Защита текста от копирования

Своровать контент могут с любого сайта. При этом никому не хочется переписывать свой текст по сто раз и все мы хотим максимальной защиты для нашего текста. Да и всего контента в целом, иначе работа над сайтом может стать нескончаемой (так часто и бывает).

Проблема наиболее остро стоит у тех, кто лишь приоткрыл дверь в мир сайтостроения и хочет как-то обезопасить себя и свой труд. Остальные уже поняли, что это всё бесполезно и сработать может лишь одно - юридическая защита авторских прав, а все эти скрипты "защиты" лишь создают видимость и по большей части мешают только пользователям. Рассмотрим, какие есть варианты для защиты контента сайта.

Скрипты

Существует огромное множество вариаций скриптов: запрет выделения, деактивация контекстного меню (на сайте нет реакции на щелчок правой кнопкой мыши, либо просто спрятано выпадающее меню), запрет сочетаний клавиш CTRL+C, CTRL+A, CTRL+V и так далее. Не спорю, для начинающего веб-мастера или для администратора сайта (контент-менеджера), который не разбирается еще в деталях, как работают скрипты, это может стать серьезным барьером и, возможно, даже отобьёт желание копировать что-то с вашего сайта. Однако любой, кто написал уже несколько скриптов сам, с легкостью обойдет такую защиту и вытащит всё, что ему нужно.

Пример одного из подобных скриптов

function slyLink() {  var istS = 'Источник контента:'; // Слова обязательно должны находиться в кавычках !  var copyR = 'zavstas.ru'; // Измените URL на свой. Кавычки не убирайте !  var body_element = document.getElementsByTagName('body')[0];  var choose;  choose = window.getSelection();  var myLink = document.location.href;  var authorLink = "<br /><br />" + istS + ' ' + "<a href='"+myLink+"'>"+myLink+"</a><br />" + copyR;  var copytext = choose + authorLink;  var addDiv = document.createElement('div');  addDiv.style.position='absolute';  addDiv.style.left='-99999px';  body_element.appendChild(addDiv);  addDiv.innerHTML = copytext;  choose.selectAllChildren(addDiv);  window.setTimeout(function() {  body_element.removeChild(addDiv);  },0); } document.oncopy = slyLink;

Ссылки

Для этого нужен опыт закупки ссылок. Хотя бы через агрегатор. Лучше напрямую с биржи - так будет в разы дешевле. Берем наш текст, мысленно разбиваем его на кусочки. Желательно с вхождениями ключевых слов и, взяв куски по 6-7 слов в рандомном порядке (допустим, по 4-5 кусков со страницы), закупаем на них по несколько дешевых ссылок. Это работало в 2016-2018, но такой метод требует вложений. Плюс, нужно ждать, пока ссылки проиндексируются. За это время текст уже могут стащить.

Панель Яндекс.Вебмастер

Когда сайт начал индексироваться, можно перед публикацией скармливать текст Яндексу. Только они не дают гарантии, что вы при этом станете автором загруженного текста, но шанс есть. И он выше, чем если выложить публикацию сразу на сайт.

Подведем итог: теоретически, варианты защиты есть. Их можно всячески комбинировать и достичь некоторых результатов. Что позволит выставить заслон против 40-60% приходящих на сайт в поисках наживы: за интересными текстами и сочными красочными картинками. Возможно даже, что вам удастся задрать эту платку до 90-95%, но всегда найдется тот, кому такие преграды нипочем. Тексты и контент тащат зачастую на дорвеи, это делает робот и он даже не узнает, что у вас там какая-то защита.

Если серьёзно настроены защитить свой контент, изучайте вопрос юридической защиты авторского права.

Сохраните себе статью, чтобы не потерять!

Оцените, насколько понравился материал статьи:

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Автор публикации Станислав Заворотнов. Станислав Заворотнов
Вебмастер. Интернет-предприниматель. Первый сайт создал в конце 90-х, еще в школе. Сертифицированный специалист. Участник ежегодных конференций по продажам, SEO, маркетингу, разработке сайтов, арбитражу трафика.
Публикаций: 54

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности
Использование cookie