Создание сообщества для сайта на примере Instagram
Ниже мы рассмотрим случай, когда на информационный сайт нужно было привлечь пользователей откуда-то за пределами поисковых систем. Для расширения кругозора было взято новое на тот момент направление - Instagram.
Содержание
Суть кейса
Направление: сообщество для информационного сайта (собственный проект).
Ниша: трактора.
Бюджет: минимальный, в идеале его быть не должно.
Что на старте: ничего.
Цель: 5000 фолловеров и регулярные отправки пользователями собственных уникальных фото тракторов для постинга в группе через Direct (личные сообщения в Инстаграм).
Срок реализации: 1 год.
Реализация
Были протестированы разные заголовки, аватарки и описания. От накруток ботами я отказался сразу, т.к. продаж это не даст, а забанить могут. Поэтому была взята схема крупных автомобильных пабликов с одним лишь отличием - я никого не фолловил взамен, то есть, подписывались лишь те люди, кому действительно нравится контент. Они по сей день активно лайкают, присылают свои фото на публикацию и даже пытаются время от времени что-нибудь купить (отправляют заявки), но с последним пока трудности, т.к. рынок очень дремучий и лидогенерацию производители и дилеры упорно не хотят признавать.
По большому счету, чтобы реализовать задуманное, нужны:
- атмосферные фотографии, необязательно отличного качества, но тут сильно зависит от целевой аудитории - механизаторы нормально воспринимают размытое фото в малом разрешении, тогда как для игрушек, дизайнерских вещей или автомобилей премиум-класса такое вряд ли подойдет;
- грамотно подобранный URL;
- понятный и ёмкий заголовок;
- запоминающаяся тематическая картинка;
- описание целевого действия для посетителей с необходимыми контактами;
- правильные хештеги;
- ссылка, если есть необходимость сливать в каталог или куда-то еще.
Дальше разрабатывается контент-план, как и в любой другой группе в социальных сетях и начинается постинг.
Результат
В данном случае был низкий порог входа. Конкуренты - чистые коммерсы с водяными знаками на фото, пиарящими их сайт, телефоны и т.д. Достаточно было сделать аккуратно и оно зашло. На цикл все затраты - 600р. Год еще не прошел (в марте будет), планка в 5000 подписчиков и в плане сообщений в Директ пробита. Ниже пара скриншотов аккаунта.
120-140 лайков набирается за первые сутки после размещения. Никаких взаимных или автолайков тут нет. Чисто из лент народ идет и часть с сайта. Гео в данном случае весь мир. Отказы на сайте это не повышает, хоть там и нет мультиязыка, так что норм. Зато есть яркое представление того, в каких условиях используются трактора в разных уголках планеты. Это прикольно даже для общего развития!
По основному ключу почти всегда фотки стоят в топе лучших публикаций.
На этом всё. Если возникли какие-то вопросы - пишите в комментарии!

Вебмастер. Интернет-предприниматель. Первый сайт создал в конце 90-х, еще в школе. Сертифицированный специалист. Участник ежегодных конференций по продажам, SEO, маркетингу, разработке сайтов, арбитражу трафика.
Охренеть!
Как круто!
Нужно немного осознать, потом задам вопрос
А куда потратил эти 600 рупий?
На рекламу. С момента создания паблика в подобных нишах (равно как и в высококонкурентных) порой довольно сложно оторваться от нулевой активности. В то время, как за накрутку можно словить бан. Если риски не пугают, можно юзать массфолловинг или масслайкинг, но с этим надо очень осторожно и предварительно изучить лимиты, выход за которые карается баном аккаунта.