Где намутить одноцентовый трафик в 2018 году

За прошлый год я прошел довольно много всяких курсов по дизайну, рекламе и т.д., на основании чего от части смог избавиться от тусни в песочнице ПС на старте проекта. Использую методику больше для интернет-магазинов, но и для инфосайтов схема вполне рабочая.

Цель — найти максимально дешевый целевой трафик с минимальным процентом отказов и хорошим пробивом.

Источники и стоимость клика

О каких источниках пойдет речь:

  • Вконтакте;
  • РСЯ/Директ;
  • Google Adwords/КМС.

Можно еще с тизеров бахнуть, но там дороже. Разве что проект без нишевания — тогда Грузия с Арменией могут помочь в реализации задачи, выйдет примерно по 1 руб. за клик. У меня в последнее время всё узко нишевое, поэтому тизеры трогать не будем в этот раз.

Сразу оговорюсь: у меня упор на low budget, т.е. 60к на проект (500 статей вместе с рекламой, ссылками, доп.ценностью, оформлением, семантикой и всем остальным), поэтому кому-то может не зайти, но это всё масштабируется при желании. Никаких курсов не веду, ничего не продаю. Просто информация к размышлению :)

Минимальные цены за клик:

  • Вконтакте — 50 копеек;
  • РСЯ с картинкой — 1.3 руб;
  • Директ — 1 руб. (можно и дешевле, но долго настраивать);
  • по Гуглу около 1 руб. по любому направлению, но КМС без картинки.

При этом абсолютно без разницы, коммерция там или инфозапросы. Картина всегда примерно одинакова. Единственное, когда слив идет на магазин, можно посчитать, почем нам сливать выгодно, а в случае со статейником, особенно на старте, пока еще не прикручена монетизация, это лишь сбор базы ретаргетинга и свежая кровь.

Приведу несколько примеров с тестов более интересных форматов под это дело:

На обоих скринах красным выделено объявление, работа в рамках которого велась по базе ретаргетинга в формате промо-постов. Кто не понял — это скрин рекламного кабинета Вконтакте.

Скрин из РСЯ не показательный, по CTR видно, что тут 1-2 перехода, но после составления BL обычно становится лучше. В данном случае это коммерческий запрос и гео — Москва.

Когда лень делать блек-листы, получается примерно так:

То есть, 2-2,5 руб. за 1 клик. Дороговато, но повторюсь — это Москва, коммерция в сезон. Объявления показываются с картинкой, т.е. минимальная ставка 3 руб. С BL CTR можно держать порядка 20%. Не во всех нишах, но такое реально.

Что нужно для реализации

Для комфортной работы потребуются:

  • базы ретаргетинга;
  • портрет целевой аудитории;
  • минимальные познания фотошопа (сочетание цветов, шрифты, композиция);
  • рекламные кабинеты там, где планируется поиск ЦА;
  • понимание того, по какому принципу составляются объявления в конкретном источнике;
  • бабло;
  • сайт, который в теории понравится людям.

Базы ретаргетинга

Кто до сих пор не в курсе: в код сайта можно устанавливать пиксели отслеживания и ловить каждого посетителя, сортируя трафик по разным базам. Например, если взять игровой сайт, можно создать отдельные базы для искбокса, плоек, пекарей, андроидов и т.д.; в магазинах отдельно выделить постоянных покупателей или тех, кто бросил свой заказ и не оформил покупку. Сегментировать можно, как угодно, и всё зависит от вашей фантазии.

Какие базы собираю:

  • Вконтакте;
  • MyTarget;
  • Яндекс (Метрика);
  • Google;
  • Facebook.

Дополнительно на некоторых проектах собирается push-база, но там рассылка бесплатная. Тут оно не в тему будет.

Где брать код пикселей, можно почитать тут (презенташка в Google docs). Устанавливать проще через Google Tag Manager, но можно и напрямую в код. Главное — следите за временем загрузки страницы. Скрипты вконтакте и фейсбука порой очень здорово замедляют отрисовку страницы, что может заметно снизить ПФ по итогу. Поэтому лучше ставить не все пиксели, а лишь тех площадок, где преимущественно обитает ЦА.

Когда база есть, можно с одного проекта сливать на другой. Если тематика близкая, заходит — как детишки в школу!

Целевая аудитория

Нужно четко представлять, кого ищем. Формат а-ля: «мужчины и женщины 21-50 из Москвы» скорее всего не прокатит. У нас задача — получить максимально возможный CTR (кликабельность объявления). К примеру, работая по стоматологической теме в b2b один из сегментов был «главврачи стоматологических клиник РФ». Когда непонятно, как искать в лоб, на помощь приходит Церебро и подобные сервисы. Парсим Церебро, парсим сайты стоматологий. Сверяем рандомно имена-фамилии, прогоняем тест.

После сегментации всех гипотез, кто может быть нашей ЦА, получается что-то вроде этого:

Выбираем по одному сегменту. Прогоняем тест.

Это больше для соц.сетей. В поиске или контексте всё проще — там достаточно четко сформулировать мысль, что именно ты предлагаешь.

Facebook и MT собираю, но пока с ними не работал. Хватает других источников.

Adobe Photophop

Если откручивать свои промо или контекстно-медийные объявления в РСЯ, без фотошопа никуда. На край какой-то аналог можно взять. В теории, можно еще нанять дизайнера, но у меня подобной практики особо нет. Сам рисую.

На что следует отдельно обратить внимание: в каждом источнике трафика свои форматы и размеры креативов и свои особенности отображения. К примеру, некоторые форматы РСЯ скрывают часть изображения. Если изначально этого не учитывать и расположить на картинке какой-то текст или «кнопку», им может отгрызть кусок. В итоге люди не поймут, что это и не будут тыкать в объяву.

Что дальше

По остальным пунктам вроде всё очевидно. В плане текстовок мне нравится брать аналоги сниппетов из ТОПа, если мы говорим про Яндекс и Гугл или максимально ёмкое предложение товара или услуг для соцсетей. Без всяких emoji. Текст, картинка и ссылка. В идеале, если работать в Вк через промо, оформить группу в том же стиле, что и промо. Заранее сделав там вики-разметку, красивую аватарку и баннер. Сливается на сайт, но в группу тоже могут быть переходы, т.к. объявление постится в ленту от имени сообщества, и замечено, что красивое аккуратное оформление повышает лояльность. За одно можно себе подписчиков сделать.

Напоследок кусок статы из Метрики, чтобы оценить, стоит ли вообще заморачиваться:

Оба обведенных красным сайта из одной ниши. На верхнем в прошлую субботу было 280 уников, в воскресенье подлил разово до 400. После чего посещаемость ступеньками сошла опять до 280 и на 5-й день +33%. Скрин за пятницу, 13 апреля 2018. Апдейта не было. Нижний развивается сам по себе, без подливов покупного трафика.

При подливе со старта динамика примерно следующая:

Если брать не 1 страницу, а сразу несколько, можно получить более сочные результаты. У меня же цель — выехать на минимальный затратах. Поэтому так. В общем, если кому интересно это всё, но что-то непонятно — пишите в комментарии. Обсудим детальнее.

Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям!
2 комментария
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности