Сервис анализа SEO и контекстной рекламы конкурентов Keys.so

Keys.so - сервис для анализа поисковых запросов, структуры сайтов, кластеризации семантики и рекламных объявлений конкурентов в Яндекс и Google. С его помощью можно посмотреть, как другие крутят какие-то CPA-офферы в Яндекс Директ на поиске или в РСЯ, на каких страницах чужого сайта какие фразы продвигаются, что там с частотностью и охватами. Какие посты в Дзене сейчас популярны и что чаще дочитывают пользователи. Также здесь есть свой кластеризатор, позволяющий работать с семантическим ядром, хотя в этом плане мне как-то привычнее использовать Key Collector.

Справка. Сервис платный, стоит от 4900 руб. в месяц. После регистрации в аккаунте есть возможность немного потестировать бесплатно, порядка 5 запросов в сутки.

Рассмотрим пару примеров, для чего можно использовать Keys.so, какие данные он предоставляет и куда их применять.

Ссылка на официальный сайт: https://www.keys.so/

Подготовка к запуску информационного сайта

Для статейников, особенно, смешанных тематик, где нет какого-то общего запроса или фразы, описывающих нишу, Keys.so во многом облегчает задачу в подборе тем, о которых нам предстоит написать. Разберем на примере этого сайта, zavstas.ru, посвященного заработку в интернете. Желательно иметь список потенциальных доноров (чужих проектов), которые предстоит распарсить и утащить их списки самых трафиковых страниц себе для дальнейшей работы.

Справка. Если списка доноров нет, его можно собрать его здесь же, в Keys.so. В моём случае так не прокатит, т.к. не планирую выписывать всё подряд и буду брать лишь те темы, чем занимался сам. Когда статейник раскатывается через текстовую биржу, там можно тащить всё подряд, лишь бы трафик давало.

Первым делом идём на главную страницу сервиса, вбиваем URL сайта-донора в поисковую строку. Нажимаем справа на зеленую кнопку «Анализировать».

Получаем информацию о числе запросов в ТОП 1-50 и, промотав страницу чуть ниже, список страниц в органической выдаче выбранного поисковика (в моём случае это Яндекс, регион - Москва).

Здесь же отображается продвигаемое на этих страницах число запросов слева и домены конкурентов в правом столбце с процентом пересечения общих ключей.

Теперь выбираем сверху в выпадающем меню пункт Дерево страниц.

Получаем структуру сайта с кластеризованной семантикой. Слева кластеры, справа - входящие в них запросы с частотностями и позициями анализируемого сайта.

Скачиваем себе эти данные для дальнейшего импорта в Key Collector (кнопка справа над таблицей).

В текстовом формате это выглядит так:

В случае, если Кей Коллектора нет, можно выгрузить данные для работы в MS Excel. Для этого в меню сверху выбираем Органическая выдача - Запросы.

Получаем таблицу с интересующими нас запросами, посадочной страницей, частотностями, числом колдунщиков и рекламных объявлений в выдаче.

Скачиваем CSV файл. Кодировку при скачивании можно выбирать любую, зависит от настроек вашего Excel. У меня utf-8.

Проверяем скачанный файл, открыв его в Excel. Важно убедиться, что с кодировкой всё нормально и данные читаются. Если всё ок, по аналогии скачиваем данные с еще 15-20 других доноров. Если в скачанном файле вместо букв неведомые иероглифы, то перед обработкой последующих сайтов сперва нужно разобраться с кодировками и понять, какую скачивать, чтобы информация нормально читалась.

Дальше все полученные в результате выгрузки CSV объединяем в один большой файл. Сортируем по URL, кластеризуем. Чистим от мусора и отправляем в работу, на подготовку собственных статей по собранным темам.

Поиск новых точек роста, трафиковых карточек товаров и других типов страниц в интернет-магазинах конкурентов

Смысл во многом схож со статейником, с той разницей, что в рамках сайта магазина может быть несколько различных типов страниц:

  • карточка товара,
  • категория,
  • тег,
  • бренд,
  • статья.

Иногда встречаются еще кастомные статические документы вроде региональных филиалов для продвижения в других городах или индексируемые страницы результатов умного фильтра. Задача - посмотреть, кто какие страницы использует у себя, сравнить со своим проектом и внедрить себе те моменты, в чем конкуренты на текущий момент лучше.

Как это искать и где на что смотреть, рассмотрим на примере анализа рыболовного магазина.

Здесь уже с первого экрана результатов видим, что они крутят рекламу. Ниже можно изучить, какую именно. Что пишут в объявлениях Директа на поиске, как объединяют запросы, на каких позициях крутят, что показывают в РСЯ и т.д.

Мотаем ниже. Там будут результаты из органики.

Здесь можно пробежаться по списку страниц, показанных на первых строках. Ищем то, что представлено в списке и мы можем продавать у себя, но на текущий момент почему-то еще не сделали посадочную под этот товар.

Сразу видим косяк этого сайта - у них судя по всему нет блога, и они теряют тонны трафика из-за этого. Что особенно заметно на смешанной выдаче, когда в ТОПе стоят маркетплейсы, есть реклама и колдунщики Яндекса.

Из правой колонки можем выписать себе несколько доменов, где идет высокий процент пересечения по ключам. После чего отматываем страницу в самый верх и в меню переходим Органическая выдача - Запросы. Дальнейший алгоритм работы аналогичен статейнику. Выгружаем данные в CSV, чистим от нулёвок, тех товаров и категорий, что нам не подходят. Кластеризуем и отправляем в работу.

Запросы, заголовки и тексты объявлений конкурентов в Яндекс Директ

В случае, когда мы хотим продвигать свой товар или услугу через платную контекстную рекламу Яндекс Директ на поиске, но по какой-то причине не знаем, как составить объявление и про что там написать, можно посмотреть, что пишут конкуренты и на каких позициях они крутятся. Так можно набрать несколько примеров с разных площадок и по аналогии составить тестовые варианты себе.

Для поиска рекламных объявлений по запросу в верхнем меню переходим по адресу Реклама - Объявления в Яндекс Директе.

Допустим, мы хотим продать щебень. Посмотрим, как рекламируют этот товар другие. Пишем в поисковую строку фразу "щебень купить".

Внимание! Если нам надо что-то продать, что в запросах пишем купить, если покупаем, то наоборот. Имейте это в виду.

Сервис выдал 4 листа вариантов объявлений с щебнем из разных регионов. Любопытно, что некоторые в текст пытаются впихнуть еще песок, гравий и т.д. Сомнительный ход.

Каждая отдельная строка таблицы здесь - это объявление. Чтобы узнать, по каким запросам оно крутится, кликаем на соответствующее значение в столбце «Кол-во запросов».

Интересующие данные с результатами выгружаем себе на жесткий диск для дальнейших исследований. Интерфейс внутри сервиса идентичный для многих отчетов. Кнопка выгрузки CSV обычно справа над таблицей.

Кликнув на домен, можно посмотреть, по каким еще объявлениям рекламируется сайт.

Рекламные креативы конкурентов в РСЯ

Чужие объявления в РСЯ через сервис Keys.so можно искать несколькими путями:

  • через домен рекламируемого сайта;
  • по ключевому запросу или фразе;
  • вводя различные параметры в умный фильтр сервиса.

Искать можно не только рекламу товаров или услуг, но и офферы из партнёрских программ и как их рекламируют другие ребята.

К примеру, так в 2022 году крутили рекламу курса для получения шкиперской лицензии (оффер до сих пор доступен в партнёрской сети Инфо-Хит, ссылка на него).

Или вот объявление в контексте, по которому в 2022 году кто-то крутил рекламу на курс Евгения Дорохина про партнёрки.

Кому нужны ключи из объявления, вы знаете, что делать) Держите ссылку на сервис.

Сохраните себе статью, чтобы не потерять!

Оцените, насколько понравился материал статьи:

Автор публикации Станислав Заворотнов. Станислав Заворотнов
Вебмастер. Интернет-предприниматель. Первый сайт создал в конце 90-х, еще в школе. Сертифицированный специалист. Участник ежегодных конференций по продажам, SEO, маркетингу, разработке сайтов, арбитражу трафика.
Публикаций: 54

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности
Использование cookie