Как создаются сайты: кратко, тезисно, без воды

Какие этапы относятся к созданию веб сайта:

  1. Составление технического задания (оно же ТЗ). Детально расписываем пожелания, функционал. До этого у владельца будущего сайта уже должна быть четко сформулирована идея проекта и прописана в деталях. Иначе он может никогда не запуститься и разработка будет дороже из-за постоянных правок.
  2. Создание прототипа. Пока без картинок и текста. Согласуется расположение блоков на страницах, шрифты, общие виды.
  3. Дизайн PSD-макета типовых страниц в Adobe Photophop.
  4. Вёрстка. На этом шаге макет из пункта 3 превращается в настоящие страницы сайта, только пока на тестовом сервере.
  5. Покупка домена и аренда хостинга.
  6. Установка CMS (системы управления сайтом), максимально подходящей под требования ТЗ.
  7. Перенос дизайна вёрстки.
  8. Настройка внутреннего функционала и проверка его работоспособности согласно ТЗ.

Иногда на этом всё заканчивается. Особенно, если заказчик не понимает сути вопроса и заказывает у кого-то сделать сайт, чтобы был. Ведь кругом твердят, что он нужен. Так всё - теперь есть. Только это работать не будет. Его надо наполнять, а для этого должно быть понимание, чем именно наполнять. Для тех, кому сайт нужен не для вида, а ради результата, список работ продолжается:

  1. Анализ конкурентов из ТОПа выдачи поисковых систем. 10-20 площадок. Узнаём их сильные и слабые стороны. Это желательно делать еще до запуска, т.к. может элементарно не хватить денег, если ниша окажется перегретой и высококонкурентной.
  2. Первичная оптимизация. Помогает ускорить процесс продвижения в результатах поисковой выдачи со старта, т.к. семантика из следующего этапа - это иногда долго.
  3. Добавление домена в поисковики и панели Вебмастера. Настройка веб-аналитики.
  4. Сбор и кластеризация семантического ядра. Узнаём, как выбранный для сайта товар или услугу ищут живые люди в Интернете. С помощью специализированного ПО на выходе получаем подробное содержание будущих статей, структуру категорий, понимание о масштабности проекта.
  5. Ищем толпу контент-менеджеров. Составляем инструкцию для заполнения типовых страниц. Пишем подробное ТЗ под каждый отдельно взятый документ. Раздаём им. Сайт начал заполняться контентом (в зависимости от типа проекта это могут быть статьи, карточки товаров, страницы услуг или всё сразу).

На этом можно остановиться и оно будет работать. Не на 100%, и всё же будет. Чтобы выложиться на полную, процесс не остановится никогда. Он перейдет в плотное сплетение веб-аналитики, оптимизации, дизайна, рекламы и еще ряда направлений. С остановкой развития сайта его посещаемость со временем выйдет на плато и когда-нибудь неизбежно начнёт падать.

Если есть вопросы, можете задать их в комментариях. У меня все этапы разработки идут единым циклом, без сторонних подрядчиков. Готов поделиться опытом.

Сохраните себе статью, чтобы не потерять!

Оцените, насколько понравился материал статьи:

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Автор публикации Станислав Заворотнов. Станислав Заворотнов
Вебмастер. Интернет-предприниматель. Первый сайт создал в конце 90-х, еще в школе. Сертифицированный специалист. Участник ежегодных конференций по продажам, SEO, маркетингу, разработке сайтов, арбитражу трафика.
Публикаций: 52

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности
Использование cookie