Какую CMS выбрать для товарной витрины

Когда необходимо выбрать CMS под тот или иной проект, прежде всего нужно определиться с будущим функционалом площадки. В рамках этой статьи рассмотрим создание товарной витрины (под работу с товарными партнерками или для слива на свои интернет-магазины).

Напомню, что витрина — это товарный каталог, который в отличие от интернет-магазина не имеет собственной корзины и кнопки «Купить». Последняя визуально может присутствовать, но при нажатии на нее посетитель отправляется на партнерский сайт, где ему вновь предстоит нажать эту кнопку и тут уже он сможет перейти к оформлению своей покупки. Также витрину можно вычислить по отсутствию телефона. Однако, первое условие (нет корзины и ничего нельзя заказать прямо с этого сайта) является определяющим.

В качестве примера возьмем типовую товарную витрину для партнерки. Потребуется следующий функционал:

  • каталог;
  • карточка товара;
  • сравнение товаров;
  • избранное (так называемый «вишлист»);
  • импорт товарных фидов (выгрузка из ПП или данные парсера);
  • похожие товары;
  • отслеживание просмотренных товаров;
  • поисковый фильтр (в идеале с глубокой настройкой);
  • SEO-параметры (мета, чистый код шаблонов и т.д.);
  • обычные страницы (о магазине и т.д.);
  • возможность редактировать код шаблонов.

Этот список можно расширять при желании, но в минимальном варианте должно хватить.

Далее приступаем к поиску движка. Если нет идей, с чего бы начать, можно обратиться к поисковой выдаче, выловить в SERP с десяток аналогичных сайтов с желаемым функционалом или близким к нему и посмотреть, на базе чего работают они. Мало кто заморачивается и прячет хвосты, поэтому узнать движок можно просто открыв исходный код страницы и изучив шапку сайта.

В своей практике для подобных проектов я предпочитаю брать бесплатные цмс, чтобы в случае провала проекта затраты были только лишь временные (установка сайта, настройка и прописывание seo-тегов).

Рассмотрим функционал 3 бесплатных движков:

  1. AdCMS (создавалась как товарная витрина под Admitad);
  2. Woocommerce на базе WordPress (плагин для ИМ);
  3. Open Cart (скрипт бесплатного интернет-магазина).
Параметры AdCMS Woocommerce Open Cart
Каталог + + +
Карточка товара + + +
Сравнение товаров + +
Избранное + +
Импорт товаров +* + +**
Похожие товары + + +
Вы смотрели +
Фильтры в поиске + + +
SEO-параметры + + +
Страницы + + +
Открытый код + + +
Купоны + -***

* — в AdCMS со слов саппорта импорт возможен только из ПП адмитад. В противном случае они, как правило, грозятся отключить возможность обращаться в саппорт, а быть может и лицуху смогут отозвать. Кстати, это единственная платная сборка в таблице, но зато она специально заточена под текущую задачу. Например, для импорта купонов в товарную витрину на таком движке достаточно лишь ссылки купонного фида из партнерки.

** — в Open Cart есть импорт товаров, но он немного отличается от того, что имеется в двух других движках: тут данные импортируются из *.sql файла напрямик в базу. Это не лучший вариант, при условии, что нам дают csv-выгрузку и то далеко не всегда в чистом виде (могут быть примеси дублей товаров, залетные позиции из других категорий и прочее).  Получается, что сперва надо очистить от шлака csv, затем из него создать sql и только потом можно будет импортировать товары в каталог.

*** — купоны опен карта более применимы в том случае, когда речь идет об интернет-магазине. В случае витрины всё работает несколько иначе: нам дают ссылку и описание. Активация же происходит на стороне партнерского сайта. Не спорю, можно допилить, но с тем же успехом допилить можно хоть Джумлу.

Особые требования к хостингу для витрин

Помимо движка под сайт особое внимание стоит уделить параметрам выбранного хостинга. Если еще нет уверенности, куда устанавливать витрину, рекомендую протестировать кандидатов на способность держать нагрузку.

Проверить это можно специальными сервисами или более точным путем:

  • оформляем тестовый период,
  • устанавливаем движок и все необходимые плагины,
  • собираем товарный фид на 100-1000 позиций (можно больше, зависит от требуемых объемов),
  • загружаем товары и смотрим на реакцию сервера.

После подобного эксперимента на одном из своих арендуемых хостингов я немного разочаровался в нем, после того как сервак лег на импорте 100-130 позиций и меня автоматом забанила система. Благо саппорт разрулил ситуацию и проекты вернулись в рабочее состояние буквально за пару минут.

Подведем итог

Из трех рассмотренных CMS для создания витрин больше всего подходят WP и AdCMS. Open Cart ближе к магазину, хотя по начинке он хорош. Дальше уже всё на вкус и цвет… Мне больше понравилась сборка на базе WordPress и Woocommerce, во многом благодаря следующим вещам:

  1. можно подключать какие угодно партнерки;
  2. море бесплатных адаптивных тем;
  3. помимо товарного каталога остаются все возможности блога WP;
  4. открытый код и куча плагинов, позволяющие реализовать практически любую задумку в кратчайшие сроки;
  5. можно настроить импорт так, что в карточках не будет мусора.

Основной минус Вордпресса — пока не найдено решения, как заставить крон подгружать купонные фиды автоматически. Но купонов там не так много и это дело можно переложить на ручную тягу.

Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям!
2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *