7 необходимых настроек для интернет-магазина на Amiro CMS

Каждый интернет-магазин, вне зависимости от платформы, нужно настраивать под задачи конкретного проекта. В рамках этой статьи мы разберем 7 важных настроек магазина на Амиро, которые в идеале нужно делать еще до запуска проекта и открытия его для поисковых роботов.

1. Способы оплаты

В Амиро, как и в Битриксе, доступно много драйверов для приема платежей на сайте интернет-магазина. Для настройки первым делом нужно выбрать те варианты, которые заложены в проект. Как правило, это наличные при доставке курьером, оплата картой, счет для юридических лиц и т.д.

Выбор текущих способов оплаты осуществляется в настройках по адресу «Настройки» — «Каталог товаров» — «Заказы», где в общих параметрах нужно указать Email администратора магазина и выбрать доступные способы оплаты для физических и юридических лиц.

Выбор способов оплаты в Amiro CMS

Выбор способов оплаты

Закончив с выбором, необходимо настроить платежные драйвера. Сделать это можно в разделе «Сервис» — «Настройка системы» — «Способы оплаты». Здесь можно настроить оплату с помощью Assist, WebMoney, Яндекс Деньги и т.д.

Если хотите подключить PayPal, но при этом цены интернет-магазина в рублях, следует выбирать PayPal Express Checkout, в противном случае все транзакции будут уходить от вас в рублях и приходить в долларах, т.е. клиент, заказав товар стоимостью 1500 рублей, получит счет на оплату в $1500.

2. Реквизиты компании

Реквизиты компании нужны на сайте интернет магазина для:

  • увеличения доверия со стороны посетителей;
  • заполнения квитанции для оплаты физических и юридических лиц через банк.

В интерфейсе сайта их достаточно указать на странице «Контакты» или «О магазине».

Для квитанции необходимо из админки сайте лезть в шаблоны локализаций и вносить правки там. Сделать это можно следующим образом:

  1. Заходим «Менеджер сайта» — «Шаблоны модулей» — «Локализации».
  2. Ищем шаблон с названием «eshop_company_info.lng».
  3. Меняем значения по-умолчанию на собственные (название фирмы, ИНН, БИК, КПП, телефон и т.д.).
  4. Сохраняем.
  5. Делаем тестовый заказ на оплату квитанцией и проверяем данные. Если что-то не совпадает, возвращаемся в шаблон и исправляем ошибки.
Поиск шаблона локализации с реквизитами компании в Амиро ЦМС

Поиск шаблона локализации с реквизитами компании

Добавление реквизитов в данные движка Амиро CMS

Добавление реквизитов в данные движка

3. Стоимость доставки

Способы доставки и наценка за услуги курьерской доставки или работу транспортной компании —  это важные вещи и надо указывать ставку сразу, чтобы в последствие каждому клиенту не объяснять, почему после оформления заказа цена за товар неожиданно поднялась еще на 300-500 рублей, а то и больше.

Стоимость доставки в Амиро можно указывать на каждый товар отдельно либо же выставить единую ставку по каждому из имеющихся вариантов.

Стоимость доставки для конкретного товара в Амиро CMS

Стоимость доставки для конкретного товара

Если нужно выставить дополнительную наценку за доставку для определенного товара, идем «Каталог» — «Товары». Открываем на редактирование нужный товар и заходим во вкладку «Цены/Скидки/Доставка».

Когда же мы говорим о наценке за услуги доставки в рамках всего магазина, то в Амиро это указывается в по адресу «Каталог» — «Способы доставки» — «Доставка». Здесь приведены все имеющиеся варианты. При необходимости можно создать новый или внести изменения в уже существующие.

Чтобы, к примеру, выставить стоимость курьерских услуг по Москве в пределах города равной 400 рублей, находим в списке строку «Городская курьерская доставка» и открываем запись на редактирование. Будьте осторожны, т.к. рядом расположен крест, нажав на который вы удалите курьера из своего списка (перед удалением система уточнит, уверены ли вы в своем решении).

Стоимость курьерской доставки в Амиро

Стоимость курьерской доставки

Если в вашем конкретном случае стоимость доставки зависит от веса или каких-то других показателей, здесь это также можно учесть. Для общей ставки по любому товару выбираем «Нет особых условий» и указываем стоимость в нужной валюте.

4. Лишняя категория в URL каталога

Кто хоть раз работал с Amiro CMS, в курсе, что структура каталога здесь изначально имеет дубли. Например, возьмем тестовый демо-магазин в редакции Бизнес: есть страница каталога со своим URL и главная категория, которая создает нам дополнительный уровень вложенности. Таким образом, в стандартном варианте не получится достичь урловой структуры типа «site.ru/каталог/категория/карточка товара». Вместо этого будет «site.ru/каталог/интернет-магазин/категория/карточка товара».

Если оставить всё как есть и не заморачиваться, то в поиске могут оказаться сразу 2 страницы главной категории каталога. В нашем случае это «site.ru/каталог/» и «site.ru/каталог/интернет-магазин/». Кто из них победит, решит ПС и не факт, что это вариант нас устроит.

Бороться с этим явлением можно несколькими способами:

  1. Закрыть лишние страницы в robots.txt. Этот вариант вряд ли подойдет тем, кто хостится в дата центре Амиро, т.к. у них имеются определенные ограничения на правку файлов по FTP. Кроме того, это лишь устранит дубли. В урлах все останется по прежнему.
  2. Изменить урловую структуру.

Второй вариант не рекомендуется использовать для уже работающих магазинов, имеющих определенные позиции в ПС, т.к. сайт либо получит массу 404 ошибок, либо вашему разработчику привалит море работы в виде проставления редиректов со старых страниц на новые. Новый же проект ничем не рискует и на нем можно проделать следующий фокус:

  • Открываем «Сервис» — «Резервное копирование» и создаем архив текущей версии (выбираем все разделы) и дистрибутив сайта. За счет этого мы сможем откатиться, если что-то пойдет не так  (:
  • Идем в главную категорию каталога. Найти ее можно в разделе «Каталог» — Категории». Обычно это «Интернет-магазин». Отличить ее можно по характерному признаку — в ячейке «Родительская категория» пусто.
  • Открываем ее на редактирование.
  • Находим вкладку «Параметры и SEO».
  • В строке «Ссылка» вместо «internet-magazin» или вашего эквивалента ставим точку. Обычную точку без каких-либо знаков или букв.

Выглядеть должно так, как показано на скрине ниже.

Как убрать лишний уровень вложенности каталога в Амиро

Убираем лишний уровень вложенности каталога

На мета в SEO-параметрах внимания пока не обращаем. О них чуть дальше поговорим подробнее.

5. Редирект на 404 ошибку из пустых категорий

Это довольно частая проблема ИМ на базе Амиро. Заключается она в следующем: изначально в коробочной версии движка при создании категории магазина страница с ней открывается вне зависимости от того, если ли в ней товар или она пустая.

С одной стороны, это позволяет нам написать некий seo-текст и заранее подготовить посадочные страницы, которые успеют проиндексироваться, пока мы будем заполнять каталог.

С другой — это шикарная возможность наплодить море дублей самому или за счет помощи добровольцев извне. Этому также способствует отсутствие relcanonical«.

Предотвратить такое развитие событий можно при помощи редиректа. Однако, и тут есть свой минус — необходимо будет прятать от пользователей пустые категории (без товаров), дабы сохранить их нервы и предотвратить множественные встречи со страницей 404 ошибки.

Настроить такой редирект можно, к примеру, следующим образом:

  • Идем в шаблоны модулей.
  • Находим шаблон _eshop_item_list.tpl.
  • Открываем на редактирование (предварительно сделав бэкап системы) и ищем такой фрагмент:

<!—#set var=»body_empty» value=»
%%no_items%%
«—>

Изначально в локализациях указана некая фраза, которая в дальнейшем подставится на страницу вместо переменной no_items. При этом по факту мы останемся на странице каталога, т.е. существует вероятность, что страница с этой фразой попадет в индекс ПС.

Для настройки редиректа у нас уже должна существовать на сайте страница 404 ошибки и мы вставляем небольшой JS-скрипт, который перебросит пользователя на неё.

После изменений должно получиться следующее:

<!—#set var=»body_empty» value=»
%%no_items%%
<script type=»text/javascript»>
setTimeout(‘location.replace(«http://site.ru/page_404.html»)’,200);
</script>
«—>

Здесь site.ru — это ваш домен, page_404.html — ссылка на страницу 404 ошибки.

Как проверить работоспособность:

  • Открываем любую категорию.
  • Щелкаем мышкой в адресную строку браузера.
  • Удаляем пару символов из URL категории.
  • Жмём клавишу Enter (на клавиатуре).

Если всё правильно сделано, откроется страница 404 ошибки. В том случае, если видно момент редиректа (начинает загружаться каталог, но сайт моргает и открывает 404), следует вместо 200 поставить значение поменьше.

6. Шаблоны TDK

Здесь пойдет речь о заполнении мета title, description и keywords. По-умолчанию Амиро заполняет всё. Причем по всем трем пунктам реальная жесть! И, если title еще приемлем в некоторых случаях в формате со всякими стрелочками и вертикальной полосой, то положение дел в description и keywords проще один раз увидеть.

Формирование мета TDK в Амиро

Формирование мета TDK по-умолчанию

Быть может, кто-то до сих пор работает по такой схеме и для них это ок. Я же к таким людям не отношусь, поэтому ниже мы рассмотрим вариант, как изменить ситуацию.

Первым делом решаем, что и как мы хотим заполнять.

Сам я работаю по следующей схеме:

  • Если планируется до 1000 товаров в каталоге, то идет ручная простановка TDK с точечным внедрением запросов из СЯ.
  • Когда товаров больше 1000, в систему включается шаблон для Title.

В обоих случаях поле для ключевых слов остается пустым (т.к. оно, если и учитывается ПС, то крайне незначительно). Description заполняется руками: в первую очередь для ключевых трафиковых категорий и карточек товаров и после для всех остальных. Чтобы изменить положение дел, идем в настройки.

Для страниц «Настройки» — «Система» — «Общие настройки» (самая первая строчка в списке), вкладка «Настройки SEO», строка «Шаблон автогенерации заголовков». Изначально здесь можно увидеть следующее:

##object_name## — ##current_page_name## | ##site_title##

Разделитель — дефис. Я обычно оставляю только ##object_name##, выключив при этом автогенерацию, чтобы устранить лишнюю работу и не чистить каждый раз Description и KW на всех страницах.

Для товаров «Настройки» — «Каталог товаров» — «Товары», вкладка «Настройки SEO», строка «Шаблон автогенерации заголовков». По-умолчанию шаблон для Title товара в Амиро такой:

##object_name## — ##cat_path_reverse_no_root## — ##current_page_name## | ##site_title##

При этом указан разделитель в виде «<-» и включена автоматическая генерация ключевых слов.

Жирный минус в том, что нельзя выключить только что-то одно, то есть, либо нам придется чистить каждый раз мусор в keywords, либо в тайтл будет передаваться только H1 (при выключенной автогенерации).

7. Цели веб аналитики

Простановку целей для аналитики действий пользователей рассмотрим вкратце на примере Яндекс Метрики. Как известно, системы веб аналитики позволяют отслеживать определенные действия потенциальных клиентов и при желании работать с ними уже за пределами нашего ресурса, догоняя их на других сайтах и в социальных сетях. Некоторые маньяки даже могут написать в личку и напомнить о неоплаченной корзине :)

Чтобы работать с социальными сетями, надо проставлять пиксели отслеживания. Об их интеграции можно почитать в статье про GTM v2.0, а сейчас мы разберем как отследить действия пользователей в магазине на базе Амиро CMS, а также куда и как прописывать цели.

Логично предположить, что Яндекс Метрика уже установлена. Если нет, рекомендую сделать это через Google Tag Manager либо же вставить код счетчика непосредственно на сайт, если не хочется заморачиваться с тегами.

В Метрике заходим в настройки счетчика (его нужно создать под текущий проект, включить в настройках вебвизор и установить код на сайт), находим там цели и создаем минимальный комплект:

  • просмотр 2х страниц;
  • покупку с морды, из карточки товара и со страницы каталога;
  • оформление заказа.

После чего нам нужно найти в шаблонах модулей код, отвечающий за соответствующие кнопки «Купить» и «Оформить заказ» и добавить в них скрипт вида:

onclick=»yaCounter12345678.reachGoal(‘1’); return true;»

Здесь 12345678 — код счетчика Яндекс Метрики; 1 — идентификатор цели. Соответственно, нужно вставить свои значения и добавить этот фрагмент в тег кнопок.

Чтобы найти нужные места в шаблонах Амиро, достаточно иметь любой плагин для работы с кодом. Например, FireBug для браузера FireFox. Через html-консоль выделяем кнопку «Купить» и смотрим, какие классы имеет она сама и встречаются в окружении.

Копируем любой приглянувшийся и идем в интерфейс админки. Открываем поиск по шаблонам модулей и вставляем интересующий класс. Должно выдать максимум 2-3 шаблона (в зависимости от версии и редакции).

Как найти кнопку Купить в шаблонах модулей Амиро

Поиск кнопки «Купить» в шаблонах модулей

Ориентироваться при поиске нужно на 2 момента:

  • на главной выводятся анонсы товаров,
  • на остальных страницах каталога рулит модуль «Каталог товаров: Общие», за что отвечает шаблон _eshop_item_list.tpl.

Найдя в шаблонах код кнопок заказа и оформления покупки, добавляем в них скрипт Яндекса и тестируем, сделав положив что-нибудь в корзину и оформив заказ. Если в Метрике нет фильтра на игнор действий с вашего IP, цели должны отразиться в интерфейсе аналитики.

Когда интернет-магазин представляет собой измененное решение, отличное от коробочного варианта, возможно, что-то будет иначе.

Отдельно хотелось бы отметить, что перед каждым изменением, особенно, если такое делается впервые, обязательно следует создавать резервную копию сайта и выкачивать бэкап на внешний источник, дабы не потерять данные.

Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *