Формируем список минус слов для Яндекс Директ

При сборе ключевых фраз для рекламной кампании нам неизбежно будет попадаться различный мусор. Это могут быть как отдельные слова, так и словосочетания, рекламироваться по которым на наш взгляд бессмысленно. Чтобы выкинуть лишние фразы из своей РК, нужно собрать список стоп слов.

Делается это очень просто. Берем любой текстовый файл. Мне удобнее работать в Excel, поэтому в моем случае это чаще всего табличка с возможностью отсева дублей и всевозможных сортировок, но можно также использовать любую другую программу. Роли не играет.

Ключевые слова для кампании могут собираться совершенно разными способами. В одной из своих предыдущих статей я рассматривал парочку, которыми пользуюсь сам. Сейчас на примере того же кейса разберем, как собрать список стоп слов для Яндекс Директ.

Ручная выборка из Wordstat

В случае, если мы собираем ключи руками из вордстата, берем все ненужные фразы и из них начинаем формировать список стоп слов. Для этого копируем туда каждое слово из мусорной фразы, но так, чтобы не убить в дальнейшем адекватные словосочетания.

Например, если нам попалась фраза «вред протеина», то в список стоп слов добавляем слово «вред».  Это очевидный случай. Однако, могут попасться и более интересные варианты. Например, мы парсим регион «Москва и Питер», а в списке встретилась фраза «купить протеин в армавире». Такое возможно. Этот запрос нам не подходит по гео. Поэтому эту фразу нужно исключить. Для этого в список стоп слов отправляем «армавир». «Купить» и «протеин» не трогаем, так как они нам пригодятся в других запросах данной рекламной кампании.

Также хочу подчеркнуть, что для каждой группы запросов по гео следует составлять свой список стоп слов. Отдельно под Москву и Питер, отдельно для Украины и тд.

Key Collector

В Кей Коллекторе за стоп слова отвечает собственный функционал. Собрать список здесь довольно просто: в результатах, полученных после парсинга, отмечаем галочками все те запросы, которые по той или иной причине нас не устраивают. Затем кликаем по любому из них правой кнопкой мыши и выбираем «Отправить отмеченные фразы в список стоп слов». После чего нам нужно из представленных слов выбрать те, которые мы не хотим видеть в дальнейшем при открутке объявлений рекламной кампании.

Делать надо аккуратно. Иначе туда может затянуть даже слово «протеин» :)

Сформированный список выгружаем в txt формате. Его будем внедрять уже непосредственно на этапе формирования рекламной кампании.

Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *