Как настроить Google Tag Manager и выставить Bounce rate для GA

Google Tag Manager — это своеобразный бокс, который вставляется кодом на сайт и затем может всячески изменять содержимое лишь на стороне интерфейсов гугла, без повторного вмешательства в код анализируемого проекта. Использовать его можно для разных целей. Например, туда можно запрятать все скрипты счетчиков, чтобы очистить подвал от мусора и ускорить загрузку страницы.

В данном случае мы рассмотрим случай, когда на сайт нужно установить Google Analytics, но как-то не хочется, чтобы проект можно было спалить через идентификатор аккаунта GA и за одно разберемся, как и что надо сделать, чтобы показатель отказов показывал значения по схожему принципу с Яндекс Метрикой, а не так, как гугл ставит по-умолчанию.

Как известно, на старте проекта, когда трафика еще мало, в Яндексе цифры очень сильно разнятся, если провести сравнение данных из виджетов в сводке с таймингами вебвизора. Порой разница идет в разы. Чтобы каждый раз не лазить в вебвизор, удобнее иногда сверяться с аналитиксом. При этом, чем больше счетчиков, тем медленнее грузится сайт. Чтобы это дело ускорить, ставим GTM.

Как поставить на сайт GTM 2.0

Зайдя впервые на страничку диспетчера тегов, мы видим такой сайт.

gtm-1

Тут достаточно залогиниться под своим аккаунтом и можно приступать к работе. Подойдет обычный профиль гугла от почты или GA. После авторизации создаем свой первый контейнер и попадаем на экран, где и происходят все настройки GTM.

gtm-2

Принцип работы примерно следующий: у нас есть контейнер, который с помощью JavaScript-кода устанавливается на наш сайт. В него мы вставляем теги с определенными параметрами. Это может быть как указание конкретных страниц, где нужно подгружать указанный скрипт, так и более глубокие настройки с многоступенчатыми условиями. Можно указывать тайминги, события по клику, указания на действия форм и т.д. За это отвечают триггеры в параметрах конкретного тега.

Кому лень читать много букв, можно посмотреть видео и повторить показанные действия. Частично это должно решить задачу и поставить GTM вы сможете.

Ну а мы продолжаем.

Для получения кода контейнера достаточно кликнуть по идентификатору гугла (он подсвечен синим и располагается рядом с названием вашего контейнера в верхнем левом углу страницы). Этот код нужно скопировать в буфер обмена и вставить на сайт. Гугл советует вставлять в шапку, но тут уже каждый делает по-своему. Мне важнее время загрузки и поэтому шапка должна иметь минимальное количество подгружаемых файлов. Только самое необходимое. Остальному место в подвале.

Что такое теги и что с ними делать

Образно каждый тег — это некий вложенный контейнер внутри основного, куда мы вставляем скрипт, который раньше мы прописывали прямо в код сайта. Например, это может быть Яндекс Метрика или счетчик LiveInternet.

Например, если речь идет о вставке кода Яндекс Метрики для сайта, то, скопировав после первоначальных настроек скрипт на Яндексе, мы идем уже не в код сайта, а в GTM и создаем новый тег.

gtm-3

Параметры такие: тип — пользовательский, в поле html вставляем скрипт Метрики, условия активации — все страницы (all pages). После чего сохраняем тег и нажимаем справа вверху кнопку «Опубликовать». До момента публикации на сайте изменений не будет.

Аналогично вставляются счетчики каталогов и LiveInternet.

Что же касается Google Analytics, то здесь немного иначе. Сама аналитика подключается простым выбором идентификатора отслеживания. При этом выбираем такие параметры: выбор продукта — гугл аналитикс, тип тега — Universal Analytics, в настройках указываем идентификатор и условия активации — все страницы. Затем публикация.

gtm-4

Настройка показателя отказов в GTM 2.0 для GA

Чтобы настроить bounce rate, нужно немного углубиться в функционал и создать новый триггер. В моем случае это отсечка на 15 секунд (если человек проводит меньше указанного времени на страничке, его автоматом засчитывает в отказ).

Для этого ищем в меню «Триггеры» и создаем новый со следующими параметрами:

  • Выбор события — Таймер.
  • Настройка триггера: имя события — gtm.timer, интервал — 15000, ограничение — 1.
  • Условие включения — Page URL в соответствии регулярному выражению «.*» (точка и звездочка).
  • Условие активации — все таймеры.

В настройках переменных желательно сразу включить следующие.

gtm-5

Осталось создать 1 тег. Создаем новый. Параметры следующие:

Выбор продукта — Google Analytics.

Выбор типа тега — Universal Analytics.

Настройки тега — указываем идентификатор отслеживания и в полях «Категория» и «Действие» помечаем, суть происходящего. В данном случае я вписал «Более 15 секунд», чтобы знать, по какому значению у меня идет отсечка для отказов.

Условия активации — выбираем тот таймер, который создали в триггерах чуть выше. В моем случае это «Таймер 15 секунд».

gtm-6

После чего отправляем изменения на публикацию и если всё сделано правильно, то со временем показатели bounce rate с 80% упадут до 10-12% (это уже зависит от конкретного проекта).

gtm-7

На этом, пожалуй, всё. Если что-то вдруг не получится, спрашивайте. Также буду благодарен, если кто-нибудь поделится информацией о более глубокой настройке GTM под ecommerce.

Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *